Редактирую временный пост, дабы не повторяться с описанием.
Приветствую всех Сорентоводов и Драйвовчан. Ещё один пост по "рукоблудию" с машиной, будет в 2-х частях.
После профилактики шлицов раздатки и пром вала, очередь дошла и до муфты полного привода. Прошло больше месяца как я снял её для замены в ней масла, и всё это время она каталась у меня в багажнике дожидаясь нового сальника. Спросите, "какие предпосылки были для влезания", да никаких. Руки чесались просто. А если серьёзно, то хотел провести банальную профилактику и заглянуть в ещё один укромный уголок любимого автомобиля.
Фотки к сожалению не всего процесса, но попробую, как смогу, описать сие деяние.
1) Снял муфту, открутив её от заднего редуктора;
2) Открутил центральную гайку на фланце, к которому прикручивается кардан, УДЛИННЁННОЙ головкой на 30', предварительно развальцевав её. Вкрутил три болта крепления кардана к муфте обратно во фланец, и с помощью рычага (монтировку вставил между вкрученными болтами) в противоход открутил. Резьба обычная "правая";
3) Выбил муфту из наружнего корпуса постукивая молотком по валу через деревянный брусок;
4) Извлёк (если так можно назвать это действие) сальник из корпуса муфты, повредив его (о чём потом немного пожалел), чтобы добраться до подшипника в корпусе муфты;
5) Снял стопорное кольцо;
6) Заменил подшипник (был люфт) "6206" с размерностью 30x62x16, выбив его изнутри корпуса;
7) Поставил обратно стопорное кольцо.
Кстати, все подшипники японские KOYO.
Старый подшипник.
Диаметр посадочного места для сальника 63мм. И глубина ~15мм.
Далее приступил к разбору уже самой муфты.
8) Снял маленькое стопорное кольцо, т.к.большое держит подшипник;
Верхний фланец муфты с подшипником был выбит на ближайшем СТО.
9) Фланец зажал в тиски и стуча молотком через деревянный брусок по центральному валу, выбил его из муфты.
С правой стороны видна одна из двух сварных точек, которые удерживают крышку от прокручивания (вторая под лезвием ножа);
Внешний корпус муфты с новым подшипником.
Старый сальник 40x63x13 с пылезащитной юбкой.
Видны варварские попытки самостоятельного снятия фланца с муфты. На фунционал это не повлияло и нигде ничего не цепляет, стопорное кольцо сидит плотно.
Фланец с подшипником. Оказался нормальным без люфта
Все манипуляции (разборка-сборка) с муфтой проводились в вертикальном её положении, т.е. она стояла на фланце с вкрученными в него болтами.
10) Спилил сварные точки квадратным напильником за 10 минут;
11) Открутил крышку (в распор через болты во фланце, вставил монтировку, взял разводной газовый ключ, через плотную ткань ухватил им за крышку муфты и открутил её. Предварительно попробовал закрутить её до упора, чтобы посмотреть не левая ли там резьба, и если нет, то насколько она не докручена до упора). Резьба оказалась нормальной (правой), и крышка была не докручена на ~30 градусов;
12) Вынимая крышку нужно быть аккуратным, на ней тонкое резиновае кольцо, можно порвать;
13) Вытащил первый пакет фрикционов (перевернув его вверх дном, для облегчения последующей сборки);
Началась разборка.
14) Снял плоский подшипник вместе с металлическим кольцом (уже сняты);
15) Достал шестерню с выемками под шарики, накрывающую их (уже сняты);
16) Достал 6 шариков;
17) Достал толстое проставочное кольцо;
На фото этих элементов уже нет, они извлечены и появятся при сборке;
18) Достал "блюдце" с выемками для 6 шариков;
19) Слил масло;
20) И извлёк второй пакет фрикционов, а вернее будет сказать, он вывалился практически сам при сливе масла. Из-за этого не уследил расположение фрикционов отоносительно друг друга, но полагаю, что они лежали именно в том порядке, в котором произвёл сборку.
Два пакета фрикционов вверх дном.
Обратите внимание на металлическое кольцо слева, на втором пакете фрикционов. Оно имеет отчётливый отпечаток дна корзины фрикционов, т.е. этой стороной она ложится вниз, хотя разнице никакой.
Слитое масло. Объём 190 мл. На запах не горелое.
21) Снял стопорное кольцо, удерживающее вал с подшипником (же снято);
22) Положив две доски параллельно друг другу выбил вал из корзины (корзиной стучал по доскам, а вал остаётся между ними), т.к. не имею спец съмника для извлечения подобных деталей. Между досками кинул тряпку, на всякий случай, вдруг вал выскочит;