И так, подытожим немного ( отдельное спасибо Тушкан-клубу).
На Санту ставились 2 модификации муфт — дорестайл 47800-39300 (аналог тушкановской 47810-39000) и рестайл 47810-39400,410,420(аналог тушкановской 47810-39200). Обе муфты полностью взаимозаменяемые между собой в сборе.
Есть деталька 47820-39300 это фланец кардана санта фе для муфты 47800-39300 и его можно купить отдельно.
Муфты 47800-39000 и 47800-39300 это одно поколение муфт которые ставились на тусан и санта фе соответственно, в один период выпукка
Номера муфт и есть OEM аналоги (по сути одно и тоже) :
47800-39420 (54-01-000-005)
47800-39410 (54-01-000-003)
47800-39200 (54-01-000-001)
47800-39300 (51-02-000-004)
47800-39000 (51-02-000-001)
Визуально отличаются по узлу сопряжения корпус-фланец, у рестайла есть металлическая грязезащитная пластина на фланце:
Основные запчасти муфты дорестайл 47810-39300:
1. Подшипник корпуса муфты, рекомендуемые замены: Koyo 6008-2RS, FAG 6008-2RSR, NSK 6008DDUCM, ГОСТ 180108 и другие с двойными резиновыми уплотнениями с двух сторон. Сразу хочу отметить, нельзя брать подшипники с индексом "C3" — это подшипники низшего класса с увеличенным в 2 раза радиальным зазором, а также осторожно с «гостовскими» подшипниками – полно китайских подделок.
2. Сальник корпуса:
«оригинал» кассетный — National 710682 и GM 88984501 45х70х12 мм
«неоригинал» с двумя уплотнениями — Hyundai 47331-H1000 45х70х12 мм
«неоригинал» с одним уплотнением и пыльником — манжета сошки рулевого механизма а/м УРАЛ, ГОСТу 8752-79 2.2-45х70-1 кат. номер 375-3401033
3. Сальник выходного вала муфты, CORTECO 19026317B 40х63х8.5 (NOK BH4575F), он не дает вылиться маслу из муфты. Аналоги Fiat/Alfa/Lancia 77364448, RENAULT 7701062425
4. Фланец муфты 47820-39300
---
Основные запчасти муфты рестайл 47810-39400(47810-39410, 47810-39420):
1. Подшипник корпуса муфты, рекомендуемые замены: Koyo 6008-2RS, FAG 6008-2RSR, NSK 6008DDUCM, ГОСТ 180108 и другие с двойными резиновыми уплотнениями с двух сторон. Сразу хочу отметить, нельзя брать подшипники с индексом "C3" — это подшипники низшего класса с увеличенным в 2 раза радиальным зазором, а также осторожно с «гостовскими» подшипниками – полно китайских подделок.
2. Сальник корпуса:
«оригинал» — National 710658 и GM 19132801 48х70х8.5 мм
«неоригинал» с одним уплотнением и пыльником — Corteco 19033797B 48х70х9.5/9.8 мм
«неоригинал» с одним уплотнением и пыльником ГОСТ 8752-79 2.2-48х70-1
3. Сальник выходного вала муфты, CORTECO 19026317B 40х63х8.5 (NOK BH4575F), он не дает вылиться маслу из муфты. Аналоги Fiat/Alfa/Lancia 77364448, RENAULT 7701062425
4. Фланец муфты отдельно отсутствует, но он входит в ремкомплект муфты.
5. Ремкомплект муфты 47850-39410FFF (фланец, подшипник, сальник)
Для обеих муфт:
— Масло Hyundai Transfer Case Oil (TOD) 02200-00130 или Mobil ATF LT 71141, объем 150мл.
Так же возможна заливка масел с допуском Caterpillar TO-2: по типу MOBIL ATF 220, VALVOLINE SYNPOWER ATF, RAVENOL DEXRON F III. Крайне рекомендуется к заливу полностью синтетическая жидкость.
— Сальник заднего фланца кардана (тот, что стоит в кардане и куда входит вал от муфты)
15х25х7 номера 90311-15001, 19016632B или T1016.
Более подробно про остальные запчасти и полную переборку муфты смотрите на Тушкан-клубе.
Основные моменты ремонта муфты:
1. Снять среднюю часть выхлопной трубы в сборе с резонатором. Желательно купить новые прокладки глушителей 287512B100 2шт, гайки 286792B100 4шт, прокладка катализатора 287513S000, гайки 286792B000 2шт.
2. Пометить расположение кардана относительно фланца муфты и открутить резиновый демпфер кардана от фланца муфты.
3. Монтировкой отодвинуть кардан от муфты и вывести его из зацепления с ней.
4. Поставить машину на ручник(или/и зажать тормоза), включить зажигание, нажать кнопку 4WD-LOCK, затем длинной! головкой на 30 ослабляем гайку фланца муфты, иначе после снятия муфты это будет нетривиальным занятием – затянуто от души.
5. Отсоединяем разъем муфты, снимаем крепление его проводки на муфте.
6. Откручиваем 4 болта муфты и снимаем ее, загоняя между ней и корпусом редуктора отвертки.
7. Откручиваем гайку фланца, берем съемник типа «краб» и снимаем фланец с муфты (у дорестайловой муфты он снимается с напрессованной на него половиной штатного сальника)
8. Далее вытаскиваем сальник из корпуса муфты (хинт: у дорестайловой под ним стопорное кольцо подшипника, не пытайтесь выпрессовать подшипник без его снятия!).
9. Далее перепрессовываем подшипник, у дорестайла он выходит наружу корпуса, у рестайла внутрь. Для этого я использовал набор подходящих шайб и болта с гайкой из «Крепмаркета»
---
Набор кап ремонта
Шайба М14 16х28мм 2шт
Шайба М36 39х66мм
Шайба увеличенная DIN9021 М16 17х50мм 2шт
Шайба увеличенная DIN9021 М30 33х92мм
Болт с гайкой М14
---
10. Ставим новый сальник в корпус муфты.
11. С фланца дорестайловой муфты очень аккуратно сбиваем половину сальника со втулкой и, если используем оригинальный сальник, напрессовываем новую.
12. Для замены жидкости без переборки муфты снимаем стопорное кольцо и выковыриваем сальник выходного вала муфты, сливаем остатки масла, заливаем 150мл нового, ставим новый сальник и стопорное кольцо.
Сборка в обратной последовательности.
Для финальной затяжки гайки фланца, точно также блокируем муфту и задние колеса (момент 214-218н*м).
При установке кардана на фланец проверяем сальник внутри кардана и при необходимости меняем на новый (номера 90311-15001, 19016632B или T1016).
Сервис мануал оригинальный по ремонту муфты от корейцев yadi.sk/i/K9LP1Z02rGepD